Интервью Sather Morgul

  Sather Morgul, 31.03.2004
  © Demogorgon, 2004

  Hexenhammer сформировались в августе 2002 года в столице Карелии и до сих пор в их биографии не было каких-либо из ряда вон выходящих событий. Скорее, вполне обычный для начинающей группы путь - сочинение и отработка оригинального материала, концертные выступления и, наконец, выход первого релиза, каковым стал тридцатиминутный промо-альбом 2003 года «Тень Искариота». Подробную стилистическую характеристику здесь я давать ему не буду (скажу лишь, что он является результатом взамодействия металлической и готической музыки), но вот об истории его создания членами группы будет рассказано немало.

- Вначале расскажите нам, кто на сегодняшний день входит в состав группы и чем занимается.

- На сегодняшний день в группе 5 человек: Андрей – барабанщик, Дима – басист, скрипач Олег, я и еще один Дима, гитарист и вокалист.

- Помнится, я что-то читал еще и о некоей персональной студии со звукорежиссером.

- Ага, все верно, только наш звуковик теперь существует несколько автономно. Это связано с тем, что он отстраивает звук не только нам, но и еще кое-каким другим группам, и мы решили, что логичней будет не включать его в состав группы. А студия как была, так и есть, скоро будем там записывать новую песню.

- Был ли у участников Hexenhammer какой-либо другой музыкальный опыт до создания вашего коллектива?

- Наш скрипач играет в местной фолковой группе. Кроме того, он уже 10 лет учится по классу скрипки. Барабанщик почти тринадцать лет стучал во всяких командах до того, как попал к нам. Остальные тоже играли кое-где помаленьку, но ничего серьезного.

- Очень интригующе звучит фраза насчет "hard-death-black-shit" групп в пресс-релизе на вашем сайте. Что вызывает такую реакцию: именно малая продолжительность и "бестолковость" существования подобных малоизвестных коллективов или же вы питаете негативные чувства к засилью подобной музыки вообще?

- Наверное, и то, и другое. Понимаешь, (можно на ты?) еще года три-четыре назад, идя на метал-концерт, можно было быть уверенным, что, по крайней мере, даже если тебе не очень понравится, будет что-то интересное. Сейчас же все подобные коллективы играют одно и то же, не особо заморачиваясь мелодичностью или более-менее приличными текстами. Возможно, мы отстали от жизни, но в нашем понимании метал-музыка, как противопоставление мейн-стриму, должна иметь хоть какую-то художественную и культурную ценность, но, к сожалению, ничего кроме нойза и хрюканья от них даже под пытками не добьешься. Не хочется обобщать, есть несколько приличных групп, играющих тяжеляк, например та же Valhalla или Z.E.B.R.A.

- Хм, некоторые интеллектуалы как раз заостряют внимание на том, что на метал-фестах ничего кроме "махания хаером и позвякивания цепями" быть не может. В чем-то тут, увы, есть доля правды. Возможно, следующий вопрос покажется вам несколько странным, но как вы думаете, целесообразно ли хотя бы условно произвести градацию различных стилей metal music по принципу возрастания этой самой ее культурной и духовной ценности? Если да, то неплохо было бы пример...

- Хм… и вправду странный вопрос. Ты знаешь, эта градация итак существует и не имеет смысла вычленять какую-либо иерархию, потому что это в принципе не зависит от музыкального направления, здесь дело скорее касается тех или иных музыкальных персоналий. В каждом метал-стиле есть элитарная и массовая музыка.

- Что поделать, я испытываю необъяснимую тягу к таким вот "странным" вопросам, ха-ха. Ладно, едем дальше. Вы и сами уже отыграли энное количество концертов, как принимает публика, какие ощущения?

- Нам очень нравится выступать, без концертов уже просто начинается ломка. Ждем, не дождемся концерта в Костамукше 10 апреля. Принимали по-разному: в Петрозаводске в основном хорошо, на Nord Session (костамукшский ежегодный фестиваль рок-музыки) сложилось такое впечатление, что народ просто не понял, что мы играем или как на это реагировать. Может, просто замерзли, холодно там у них было…

- Почему вся лирика с нового диска обещана исключительно на английском языке? Вы разочарованы в возможностях русского?

- Должны признаться, что в плане текстов мы немного схалтурили. В том смысле, что на английском языке выражать мысли гораздо проще: в English фразы очень емкие, и в одно короткое предложение можно уместить три-четыре русских. Причем, без искажения смысла. К тому же, как потом выяснилось, на английском и петь легче. Но была еще одна причина. На Nord Session мы познакомились со многими финскими группами, поменялись дисками, и нам бы очень хотелось, чтоб они понимали, о чем поем мы.

- Очень интересно. Не хотите ли немного рассказать нам об этих финнах?

- Знаешь, там было много групп, всех уже не упомнить даже при большом желании. Все группы малоизвестные даже в пределах родной Финляндии, поэтому названия, вероятно, мало что скажут. Но вот Celestial Sorrow и Reflective запомнились, потому что они там были самые металлические. Хотя играют они обычный финский метал, ничего выдающегося. Уж не знаю, почему там сейчас так распространилась музыка а-ля Children of Bodom. Кстати, Reflective менеджер запретил употреблять любые спиртные напитки на территории России. Надо было видеть их страдающие лица, когда они наблюдали за тем, как мы берем пиво в баре, ха-ха.

- Расскажите о записи вашего первого демо-альбома "Тень Искариота". Что вызвало затруднения в работе над ним?

- Мы очень много сил вложили в этот диск, хотя бы потому, что записывали и сводили все сами. Понимаешь, это наш первенец, и мы очень старались, чтобы он вышел ладненьким. Нам самим сложно судить, насколько это удалось или нет, мы слышали как положительные отзывы о диске, так и отрицательные. При работе очень недоставало совета какого-нибудь понимающего человека со стороны, кого-нибудь, кто подсказал бы, как лучше выразить в музыке ту или иную идею, поэтому все песни на диске вышли такими же, какими они были на репетициях и на концертах.

- Последовательность композиций на диске так же зачастую играет очень важную роль. Как вы подходите к этому аспекту?

- Мгм, мы подходим к этому аспекту. В интервью местной газете мы как раз говорили, что наши песни нужно слушать именно в том порядке, в каком они на диске. Наверное, каждый по разному представляет себе, почему мы решили расположить треки именно так, но в этом есть определенная идея. Не стану ее раскрывать, пусть для каждого будет по-своему. У нас вообще все всегда взаимосвязано: обложка, название, содержание текстов, расположение песен на диске, порядок их исполнения на концертах…

- Кстати, о концепции. У некоторых журналистов создалось такое впечатление, что Hexenhammer является группой христианской направленности. Насколько оно обоснованно?

- Ну вот, нас раскусили, и теперь придется сознаться, что мы готовим всех к приходу Иеговы в 20** году в местечке N. Он явится, чтобы спасти человечество, и те, кто последуют за ним… В общем, нет, мы не христианская группа. Смысл названия и обложки не в самом Иуде или Иисусе, а в том, что Иуда был предателем. Не знаю, как в Библии, но у Леонида Андреева (в рассказе «Иуда Искариот») тень повесившегося Иуды пала на Иерусалим. Вобщем, смысл в том, что порой те, кому доверяешь, оказываются «козлами», и у каждого из нас за спиной маячит тень Искариота. Все достаточно прозаично и бездуховно.

- Лирика ваших песен совершенно упадочная. Причины этого уже как-то вами назывались, но не могла бы ты специально для наших читателей осветить эту тему сейчас?

- Мы всегда пишем только о том, что нас волнует. Никому не интересно слушать песни о том, как у тебя все хорошо. Знаешь, что Толстой писал про счастливые и несчастливые семьи? Я полагаю, это высказывание можно перефразировать относительно личности. Все счастливые люди похожи друг на друга, каждый несчастливый человек несчастлив по-своему. Просто когда тебе плохо, хочется с кем-то поделиться, чтобы избавить себя от части негатива, и идеальный способ это сделать вложить всю отрицательную энергию в лирику, таким образом, от этого меньше всего пострадает "душа мира". Кстати, на первом диске сюжеты в основном вымышленные. Я думаю, это объясняется тем, что мы были еще недостаточно взрослыми, чтобы не удариться в иносказание. Понимаешь, когда в песне называешь вещи своими именами, это все равно, что отрываешь от себя кусок плоти, и нужно время, чтобы осмелиться говорить все прямо в лирике.

- Вы предпринимали какие-либо попытки контакта с музыкальными лейблами относительно "Тени Искариота"?

- Нет, мы, пожалуй, еще не готовы были с этим диском куда-либо подаваться. Нужно было повыступать, осмотреться, послушать, что будут говорить, научиться на собственных ошибках, и уж дальше действовать сообразно с полученным опытом.

- Разумно. Но все же, как бы ты охарактеризовала деятельность нескольких российских музыкальных лэйблов?

- Я думаю, этим нескольким лейблам, которые занимаются тяжелой (и не очень) музыкой, есть куда стремиться. Конечно, работа по расширению поля деятельности ведется, и это требует времени, но на сегодняшний день, на мой взгляд, их можно оценить лишь на троечку. Насколько я знаю, в Питере есть компания, которая выпускает диски молодых команд, при определенных условиях, но, опять же, это все довольно ограничено в географическом плане, и, на мой взгляд, это и есть главный недостаток российских лейблов. Им бы следовало позаботиться о том, чтобы их продукцию можно было достать не только в столицах. Хотя в России вообще очень сложно заниматься чем-либо кроме земледелия и распространения паленой водки, потому что тут же найдутся умельцы, которые будут не прочь присоседиться к плодам твоего труда и разделить с тобой твои доходы.

- Что можно сказать о дальнейшем пути развития Hexenhammer, судя по новому материалу?

- Мы перестроили гитары в "до" и стали играть тяжелее и медленнее. Кроме того, теперь у нас есть скрипка, так что музыка стала более меланхоличной и печальной. Но это не значит, что все песни стали исключительно медленными и тоскливыми. Мы пытаемся писать более простую музыку, никаких частых смен ритмов и мелодий, все должно быть четко и ясно. В плане лирики можно сказать совершенно определенно, что больше тема смерти не является лейтмотивом всех песен. У нас наметилась тенденция к тому, чтобы писать о жизни, как это ни парадоксально. Вообще мало кто, наверное, перестраивает гитары из "ми" в "до", для того, чтобы от темы смерти перейти к жизни. Что будет еще дальше, я не берусь предсказывать, все будет зависеть от настроения и нашего душевного состояния, но мы стараемся не перескакивать из одной атмосферы в другую в рамках одного диска, одной концертной программы, так что пока тенденция совершенно четкая: мы утяжелились и замедлились.

- Прокомментируйте ваше отношение к пересечению металлической и готической субкультур. Благо, в вашем творчестве это прослеживается в достаточно сильной форме.

- Я считаю, что именно на пересечении различных стилей и рождаются наиболее интересные музыкальные проекты. Я могу судить только исходя из того, что я вижу, но, по-моему, металлисты не в особом восторге от подобной корреляции. Хотя в Европе эти две субкультуры довольно четко разграничены, и я считаю это более правильным. Все-таки у готов и металлистов довольно разные ценностные и мировоззренческие ориентиры. Это мое личное мнение, возможно, я неправа.

- Нет сомнений в том, что интернет - самое доступное и удобное средство для молодых групп в плане размещения всей информации о своей деятельности. Скажите, вы интересуетесь отечественной сценой, и какие андеграундные проекты привлекли в последнее время ваше внимание?

- Конечно, как любой начинающей группе, которая хочет чего-то добиться, нам интересна деятельность наших коллег, поэтому мы регулярно скачиваем что-то из сети. Многое нам нравится, из наиболее известных групп - это Stillife. Лунофобия очень достойный проект, если не ошибаюсь, из Архангельска. Я в восторге от Bleeding Nature. Хотя в интернете можно скачать всего пару песен, и по этой паре сложно судить о группе в целом.

- Еще один безбашенный вопрос, только что пришедший мне в голову. Вы знакомы с явлением, носящим кодовое название "пивной микрофон"?

- Нет, первый раз слышу.

- Наверняка, все остальные, читающие это интервью тоже. Поэтому в нескольких словах объсню фичу, а вы уж сами решайте, как это воспринимать. Недавно в совершенно левой относительно музыкальной тематики брошюре я вычитал забавную историю об этих самых микрофонах. Все дело в том, что некогда в американских барах широко практиковалось (и практикуется до сих пор, если исходить из всей кипы этой их "кинопродукции") пение со сцены, нечто вроде караоке. Причем, многие из таких дарований лезли на сцену в состоянии, близком к нестоянию, и следующий за таким весельчаком "артист" сам поневоле заметно хмелел всего лишь оттого, что использовал тот же самый микрофон. При желании можно провести некоторые параллели с русскими национальными чертами, не находите?

- Находим, поэтому я предпочитаю петь в свой микрофон, ха-ха. Музыканты любят выпить перед тем, как начать доносить до благодарных слушателей свои идеи. К сожалению, это так.

- Теперь, собственно, следующий вопрос. Когда вы хотите почитать что-то новое о тяжелой музыке, вы берете в руки ...

- Dark Сity, хотя я вобщем-то не очень доверяю журнальным рецензиям, слишком часто мое мнение оказывалось диаметрально противоположным тому, что написано или что говорят.

- Потихоньку приближаемся к завершению, но осталось несколько коротких вопросов. Ваша пятерка самых раздражающих "явлений" отечественной музыкальной эстрады.

- Лидер нашего хит-парада - это Верка Сердючка. Бригада со своими саунд-треками тоже ужасно действует на нервы. Мы не можем оставить без внимания и такую выдающуюся личность, как Нарцисс Пьер. Филипп Киркоров стал довольно активен в последнее время, и это ему зачтется. Ну и напоследок, Дискотека Авария.

- В каком жанре экстремальной музыки вы были бы не прочь себя попробовать еще?

- Если бы нам было наплевать на всех, и мы делали бы музыку исключительно для себя, это был бы самый жестокий дум в мире: самые медленные и продолжительные песни. Полный мрачняк, тотальный депрессняк и абсолютный загруз. Максимум по 10-15 слов в песне, исключительно на диалекте hoodoon, произносимые с интервалом в минуту-две. И обязательно безумно концептуальное творчество, порой доходящее до абсурдности следования концепции.

- Обязательно сообщите мне, если все-таки решите замутить что-нибудь подобное, ха-ха! А каково ваше самое яркое воспоминание в рамках деятельности Hexenhammer?

- Это, безусловно, фестиваль в Костамукше. Во-первых, это был самый масштабный концерт, в котором
мы приняли участие. А во-вторых, довольно высокий уровень организации оставил самые благоприятные впечатления. Поэтому мы очень рады снова посетить этот город с концертом.

- На этом мы завершаем. Благодарю всех за внимание. Хотите что-нибудь добавить?

- Пожалуй. Мы никому не подражаем, и ни с кого не берем пример. Мы не сатанисты, и не христианская группа. Мы есть то, что мы есть. И тебе спасибо, приятно было побеседовать.

 

Hosted by uCoz